Краматорск, который почти месяц назад покинули боевики, возвращается к прежней жизни. О том, как проукраинские краматорчане уживаются со сторонниками сепаратистов, о страхе и об обстрелах города террористами «ГОРДОН» пообщался с одной из жительниц города.

В войне на Донбассе, как и в любой другой, есть и предатели, и доносчики, и партизаны. Ну, и герои, конечно, тоже. 5 июля над горсоветом Краматорска, оккупированного террористами почти на два месяца, снова появился украинский флаг. За это время, по данным местных властей, в городе погибли 50 человек, в основном, – гражданские. Жители, постепенно возвращаясь к прежней жизни, все еще соблюдают конспирацию, будто по законам военного времени: лишнего не говорят, а если и откровенничают, то только на условиях строгой анонимности – ведь пособников террористов в городе осталось немало.
Молодая женщина, назвавшаяся Аней и согласившееся на интервью, предупредила, что имя вымышленное. С первых дней оккупации вступила в закрытую группу патриотов Краматорска в социальной сети. Через интернет согласовывали, кто чем бойцам украинской армии помочь может – деньгами, закупкой продуктов, доставкой их к блокпостам.
– Это было очень опасно. Один человек (назвать его не могу) часто возил воду нашим солдатам – с водой у них были самые большие проблемы, – но его кто-то сдал, и он 56 дней пробыл в плену. С ним в машине ехали еще три женщины, их, правда, отпустили потом, но одну из них избили сильно. У нее были ребра поломаны и сотрясение мозга… Этот человек освободился, когда террористы бежали из нашего города. Подробностей он не рассказывает, не говорит, кто еще был в плену вместе с ним – боится за их жизнь.
– Как город жил во время оккупации?
1 2 3 4 | |